Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
покладистая тигра




Сообщение: 390
Настроение: Кусаюсь редко...
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 17:33. Заголовок: Литературные штампы


Поговорим о наболевшем..... штампы, штампы, штампы в литературе.
Возможно, ли обходиться без штампов в художественном произведении?
Что хуже - штампованное выражение или чрезмерная оригинальность текста?



Я - романтик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


покладистая тигра




Сообщение: 393
Настроение: Кусаюсь редко...
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 21:32. Заголовок: Кстати на счет лунны..


Кстати, на счет лунный свет, не обязательно его употреблять все время, эпитетов множество.

свет - Лучистая энергия; освещение. О степени яркости, цвете, температуре; о направлении, отражении лучей. Алый, багровый, багряный, беглый, белесый, бирюзовый, бледно-зеленый, бледный, блекло-голубой, блеклый, блуждающий, бронзовый, водянистый, восковой, голубой, горячий, густой, дрожащий, дымный, желтый, жидкий, затуманенный, зеленый, золотистый, золотой, красный, кроваво-красный, лазурный, легкий, ледяной, летучий, лиловый, лимонный, лучезарный, лучистый, матовый, мелькающий, мерклый, мерцающий, молниеподобный, молочно-серебристый, молочный, мутный, мягкий, неверный, невесомый, нерезкий, неровный, неяркий, неясный, огненный, огнистый, ослепительный, пляшущий, полосатый, пузырчатый, пурпуровый, радужный, рассеянный, режущий, резкий, ровный, розовый, ртутный, сверкающий, свинцовый, сгущенный, серебристый, серебряный, серый, сизый, сине-лиловый, синий, скудный, скупой, слабый, слепящий, сочный, стальной, стеклянно-чистый, стеклянный, сумеречный, сумрачный, темный, теплый, тонкий, трепетный, трепещущий, туманный, тусклый, холодный, хрустальный, чистый, яркий, ясный. О впечатлении, психологическом восприятии; о характере воздействия на чувства, настроение. Безжизненный, безрадостный, бесстрастный, благодатный (устар.), бодрящий, болезненный, веселый, возбуждающий, волшебный, гостеприимный, добрый, дремотный, жалкий, живительный, живоносный (устар.), загадочный, задумчивый, колдовской, кроткий, ласкающий, ласковый, ленивый, ликующий, магический, мертвенный, мертвый, молчаливый, нежный, отрадный, печальный, покойный, приятный, радостный, раздражающий, робкий, спокойный, таинственный, теплотворный, тихий, томительный, томный, торжественный, тоскливый, убогий, угрюмый, умиротворяющий, успокаивающий, фантастический, чарующий, щедрый. Алюминиевый, буйный, морозный, несказанный, победно-золотой, свежий, тощий, чахоточный. Астральный, дневной, закатный, звездный, зодиакальный, ламповый, лунный, люминесцентный, - магниевый, месячный (устар.), солнечный, фонарный, фосфорический, электрический и т. п.


Я - романтик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
avis rara




Сообщение: 23562
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 21:34. Заголовок: Aconite разбор инте..


Aconite
разбор интересный, но тут вспоминается старая поговорка: Закон что дышло - как повернул так и вышло

Я не критик, не литературовед, да и вообще не филолог, поэтому так блестяще нарисовать не сумею, но почему нельзя повернуть иначе и попенять автору на "холодный свет луны"? или "небесное сиянье", или "размер сонета строгий" ?
Вопрос не в авторстве даже. Вопрос в том, что сочетание довольно типичных фраз складывается в исключительно приятный стиш. А две последние строки этого стихотворения я вообще трепетно люблю

Поэтому вернусь к тому, к чему уже апеллировала - к словам Хелги - смотря как употребить, и талантливое употребление пригасит банальность отдельных словосочетаний.
В общем и целом, Вы говорите фактически о том же. Противоречий нет, они случайны )))

_____________________________

Неуправляемый креатив деструктивен (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 116
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 21:43. Заголовок: Цапля пишет: разбор..


Цапля пишет:

 цитата:
разбор интересный, но тут вспоминается старая поговорка: Закон что дышло - как повернул так и вышло


Леди, поверьте я лишь пользуюсь очень простыми и известными приемами анализа, не изобретая велосипедов и не открывая Америк. Просто оправданность и уместность того или иного стилистического приема должна быть обоснована)
Да и трудно придраться к признанному гению)

На моей памяти довели до слез девушку, проехавшись по сочетанию:
"Ее акварельные глаза"
Пинали как раз за то, что соригинальничала не попытавшись представить визуально - как выглядят акварельные глаза.
- нарисованные акварелью на лице?
-размытые с расплывчатым зрачком?

да понятно, что автор пытался передать прозрачность, характерную для акварельных работ, но вот увы само прилагательное передало что угодно, но не то, что хотелось ;-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главвред




Сообщение: 27841
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 21:51. Заголовок: Кстати, по поводу уп..


Кстати, по поводу упомянутой статьи (и цитируемой) о штампах и прочих ошибках начинающих авторов...

 цитата:
Если есть повторы слов: он, она, они, был, была, были и другие - ну, просто неприятно. Вспомните - Пушкин силен тем, что у него на странице не повторяется ни одно слово!


Ай-яй-яй.... Пушкин. Барышня-крестьянка:

 цитата:
В то же самое время Григорий Иванович Муромский, соблазнясь хорошею погодою, велел оседлать куцую свою кобылку и рысью поехал около своих англизированных владений. Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, гордо сидящего верхом, в чекмене, подбитом лисьим мехом, и поджидающего зайца, которого мальчишки криком и трещотками выгоняли из кустарника.


Далее в статье говорится:

 цитата:
Хэмингуэй искал удачную начальную фразу, типа «колокол, который звонит по тебе». Если эта фраза есть, считай, есть и роман…

Хм. Но это фраза Джона Донна. Во-первых.
Во-вторых, можно найти красивую, удачную и олицетворяющую смысл произведения цитату\эпиграф. Но кто роман-то за автора напишет?))))
Цапля пишет:

 цитата:
вернусь к тому, к чему уже апеллировала - к словам Хелги - смотря как употребить, и талантливое употребление пригасит банальность отдельных словосочетаний.

Именно. В конце концов и в великом и могучем ограничен словарный запас слов. Можно составить сочинение сплошь из неологизмов, но кто такое читать захочет, да и сможет? И какое удовольствие при том получит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 18077
Настроение: собака на льду...
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 21:55. Заголовок: Aconite Красиво раз..


Aconite
Красиво разобрали, очень впечатляюще. Получается, что авторская оригинальность, гениальность, как угодно можно назвать, держится на неком смещении, вроде бы штамп, но смещен, сдвинут. Не черный, но чернеющий, или не прямое, а косвенное описание, как « ...и ритма четкого исполнен лунный блеск». Но слова то те же самые, но выстроенные иначе. И рождается это не потому, что автор пытался избежать штампов, а оттого, что "каждый пишет, как он дышит"(с). Я не спорю, просто размышляю.))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 22:19. Заголовок: Хелга пишет: слова ..


Хелга пишет:

 цитата:
слова то те же самые, но выстроенные иначе. И рождается это не потому, что автор пытался избежать штампов, а оттого, что "каждый пишет, как он дышит"



Ведь если автор будет сознательно стараться писать без этих самых штампов, "не дыша", то его текст будет вымученным, натянутым, с претензией на оригинальность. Это всегда видно и становится трудно читать. Тогда уж лучше со штампом, зато от души и искренне.

Бывшая Мартышка Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Информированный оптимист




Сообщение: 402
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 23:23. Заголовок: Рискну высказать сво..


Рискну высказать свое мнение "абсолютного читателя". Т.е. я не пишу, никогда не хотела и не буду. Думается мне, что список этих штампов тоже, своего рода, штам. Если фразы текста плавно текут, повествование стройное и глаз не цепяется за какие-то фразы, описания, построения пр., ничего не мешает вчитываться в смысл и следить за сюжетом, то значит каждое слово, пусть даже это штамп, на своем месте. И пусть он там будет, т.к. это уже не штамп, а единица текста с определенной смысловой нагрузкой. Если это не раздражает, не кажется затертым и банальным, значит, так надо. Другое дело, что иногда при чтении, эти фразы буквально мозолят глаза. Хочется закрыть книжку, убить автора или, как минимум, обругать его самыми гадкими словами. Единственно, высокопарные фразы. Употреблять их к месту трудно. Это надо иметь врожденное чутье, что ли.
В общем, главное, чтобы слова шли от души, от сердца и тогда штампов бояться не стоит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фея со скалкой




Сообщение: 3003
Настроение: Как всегда перед Новым Годом - себе не принадлежу.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 01:02. Заголовок: Хелга пишет: Получа..


Хелга пишет:

 цитата:
Получается, что авторская оригинальность, гениальность, как угодно можно назвать, держится на неком смещении, вроде бы штамп, но смещен, сдвинут. Не черный, но чернеющий, или не прямое, а косвенное описание, как « ...и ритма четкого исполнен лунный блеск». Но слова то те же самые, но выстроенные иначе. И рождается это не потому, что автор пытался избежать штампов, а оттого, что "каждый пишет, как он дышит"(с). Я не спорю, просто размышляю.))



Прямо пробрало , еле дождалась момента, когда смогу сесть за комп и ответить на твой пост , точнее присоединиться к нему. Мысли филолога, поданные в форме эссе .

Вообще, говоря о штампе, его любят определять как нечто частое, стереотипно воспроизводимое, часто встречающееся и прочее. Но здесь возникает закономерный вопрос - а что, если мы часто видим какой-то литературный прием, то сразу начинаем его воспринимать как штамп? то есть штамп в нашем сознании - это просто накопление критической массы восприятий? Вижу двадцать раз одно сравнение и ничего. А на двадцать первый уже тошнит? То есть если я начала читать с Пушкина и далее по времени, то "черные очи" у Пушкина вынесу, а у Высоцкого уже нет? А если я каким-то образом обошла это словосочетание, то в жутком стихе Васи Пупкина мне оно не резанет глаза? Тогда у каждого из нас будет свой список "штамповщиков", в зависимости от того, какие авторы в каком порядке в нашей жизни появились.

Думаю, что не шокирую всех откровением, если скажу, что в художественном тексте главное - его художественный смысл, рождаемый художественной словесной структурой текста. И любой текст мы воспринимаем с точки зрения того, есть ли в нем художественный смысл или нет (то есть нашептал нам автор что-нибудь или выдал бессмысленный для нас поток слов). И каждый прием на этот самый смысл работает - и ритм, и метр, и синтаксис, и лексика, и ... да все . И если в этой структуре текста есть место для приема, он работает на смысл, то и будет сверкать бриллиантом, хоть двести раз его воспроизвели до этого. И будет это не штамп, а актуализация известного приема.
А если смысла нет? Тогда прием оказывается безжизненным и мешает читателю ужасно. Не бриллиант, а стекло, да еще и треснутое.
И когда мы смотрим в текст, а видим штампы-штампы-штампы? Когда смысла не видим. Возможно, автор забыл про него, решив, что текст - это набор формальностей. Нахватал те, что видны получше, и начинил ими текст. Получилась форма без содержания. Пустышка.
Или другой вариант, когда автору можно только пожелать удачи в поиске. Внутри автора живет целый мир прекрасный, но пока не нашедший своего словесного выражения, а автор все пытается выразить его чужими, услышанными у кого-то словами. Опять же, наиболее употребительными, из тех, что видны хорошо.

Все сказанное - личное мнение как результат работы читательского восприятия и результат филологической работы с текстом

Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим. (Б. Шоу). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
покладистая тигра




Сообщение: 397
Настроение: Кусаюсь редко...
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 07:23. Заголовок: Нашла еще немного ин..


Нашла еще немного информации для размышлений:

Скрытый текст


Я - романтик Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 117
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 09:40. Заголовок: Все теоретические ра..


Все теоретические рассуждения хорошо обкатывать на практике.
Вот к примеру берем упомянутый выше "лунный свет". И посвящаем ему небольшой простейший отрывок, доведя штамп до гротеска:

Ее разбудил лунный свет, проникший через окно в комнату. Поднявшись, девушка подошла к окну, чтобы задернуть шторы и замерла в восхищении: залитый лунным светом сад, казался нереальным. Из состояния очарованности ночным пейзажем ее вывело появление N, который вдруг, появился со стороны, освещенной лунным светом беседки, и торопливо зашагал в сторону аллеи. Лунный свет не проникал через густые кроны деревьев, и вскоре силуэт N растворился во мраке.
Прошло еще минут пять, и девушка с удивлением увидела свою сестру, идущую к дому все от той же беседки. Волосы А были распущены, и в своем простом платье, благодаря игре лунного света, она походила на призрака.

Вот в этом маленьком кусочке текста "лунный свет" уместен, быть может, один раз. Начиная со второго повтора, он уже мозолит глаза и становится штампом )))

А ведь можно рассказать о Лунном свете, как в стихотворении Набокова - не упоминая этого самого "лунного света")))
Хелга пишет:

 цитата:
Красиво разобрали, очень впечатляюще.


Спасибо за приятность, но едва ли это грамотный разбор. Не будучи профессионалом, я стараюсь проверять свои выводы, опираясь на базу, созданную "зубрами", однако жесточайшая предновогодняя нехватка времени заставляет полагаться на то немногое, что помню (.

Хелга пишет:

 цитата:
Получается, что авторская оригинальность, гениальность, как угодно можно назвать, держится на неком смещении, вроде бы штамп, но смещен, сдвинут. Не черный, но чернеющий, или не прямое, а косвенное описание, как « ...и ритма четкого исполнен лунный блеск». Но слова то те же самые, но выстроенные иначе. И рождается это не потому, что автор пытался избежать штампов, а оттого, что "каждый пишет, как он дышит"



Не знаю. Я не задумываюсь над такими вещами, читая текст. Если автор мастерски играет словами, то он не будет пыжиться, выдавливая из себя оригинальность ради какой-то виньетки. Она родится сама. Просто считаю, что если человек умеет работать со словом, он может одинаково уверенно обращаться и со штампами, и поиграть в "Высокий стиль", и наваять креатив на олбанском)).
И снег может быть просто белым и пушистым, у пусть в эвенкийском языке существует 50 различных слов для описания его разных состояний.

Слова - это ведь всего лишь средство, чтобы передать мысли и идеи. А вот от того, как автор распорядился этим средством и зависит, зацепит ли его творение читателя, или нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 18102
Настроение: собака на льду...
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:49. Заголовок: Калина пишет: И есл..


Калина пишет:

 цитата:
И если в этой структуре текста есть место для приема, он работает на смысл, то и будет сверкать бриллиантом, хоть двести раз его воспроизвели до этого. И будет это не штамп, а актуализация известного приема.
А если смысла нет? Тогда прием оказывается безжизненным и мешает читателю ужасно. Не бриллиант, а стекло, да еще и треснутое.


Подписуюсь! Все лежит в области как сказать то, что хочешь сказать. Отчего одни тексты читаются влет, или иные, если даже их и сложно читать, доставляют удовольствие, а другие, написанные с использованием тех же слов, не читаются совсем? Нужны смысл и чувство.

Aconite пишет:

 цитата:
Вот в этом маленьком кусочке текста "лунный свет" уместен, быть может, один раз. Начиная со второго повтора, он уже мозолит глаза и становится штампом )))


В Вашем примере это, скорее, тавтология, чем штамп. Не сочтите за драчку за терминологию.

Aconite пишет:

 цитата:
Если автор мастерски играет словами, то он не будет пыжиться, выдавливая из себя оригинальность ради какой-то виньетки. Она родится сама.


Но, мне кажется, Вы говорите о том же самом. Родится сама, как дыхание. ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фея со скалкой




Сообщение: 3008
Настроение: Как всегда перед Новым Годом - себе не принадлежу.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:58. Заголовок: Хелга пишет: Отчего..


Хелга пишет:

 цитата:
Отчего одни тексты читаются влет, или иные, если даже их и сложно читать, доставляют удовольствие



Продолжая тему Уже после написания поста вчера вспомнила коротенько стихотворение Анны Ахматовой. Специально выделю то, что можно отнести к "штампам":

И как будто бы по ошибке
Я сказала: «Ты...»
Озарила тень улыбки
Милые черты.
От подобных оговорок
Всякий вспыхнет взор...
Я люблю тебя, как сорок
Ласковых сестер.

Многовато на маленький текст, но художественный эффект ведь есть?

Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим. (Б. Шоу). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 121
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 12:20. Заголовок: Хелга пишет: В Ваше..


Хелга пишет:

 цитата:
В Вашем примере это, скорее, тавтология


Миледи, право...


 цитата:
ТАВТОЛОГИЯ [греческое — tautologéō — «говорю то же самое»] — термин античной стилистики, обозначающий повторение однозначных или тех же слов.


понятие Тавтологии в логике
примерами тавтологий можно считать фразы:
масло масляное, воротиться назад, знойная жара, истинная правда, молодой юноша.
хм.... кстати, а секретарь-референт - это тавтология?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 18103
Настроение: собака на льду...
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 12:57. Заголовок: Калина пишет: Мног..


Калина пишет:

 цитата:
Многовато на маленький текст, но художественный эффект ведь есть?


А как его определить и разложить на составляющие? Может, отчасти, дело в обратном порядке слов? Озарила тень, вспыхнет взор. А вообще, ощущение, что это просто родилось, а потом лишь оттачивалось. А результат греет душу.

Попыталась использовать те же слова.

Красота твоя пленила,
Тень улыбки озарила,
Взор горит твоих очей,
Сладок звук твоих речей.
Снятся милые черты,
Как любима мною ты...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 18104
Настроение: собака на льду...
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 13:02. Заголовок: Aconite пишет: Миле..


Aconite пишет:

 цитата:
Миледи, право...


"Слегка посыпав голову пеплом". Сила определений непреодолима, сударыня! Но "говорю то же самое" и есть тот самый "лунный свет" Назовем повторением. Но в данном отрывке это не есть штамп. )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фея со скалкой




Сообщение: 3009
Настроение: Как всегда перед Новым Годом - себе не принадлежу.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 13:03. Заголовок: Хелга пишет: Может,..


Хелга пишет:

 цитата:
Может, отчасти, дело в обратном порядке слов?


Отчасти в обратном порядке слов, отчасти в фонетике (чередование р/л, такой рокочуще-ласкающий ритм получается), отчасти в эффекте неожиданной концовки.

И вот это все вместе и дает эффект , потому что "рожденное" настроение (чувство, эмоция) нашло очень удачно свое материальное (словесно-звуковое) выражение.

Хелга пишет:

 цитата:
Попыталась использовать те же слова.


Ну что тебе сказать? Не знаю уж, почему, но хулиганский посыл чувствуется И ведь именно он - основная эмоция?

Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим. (Б. Шоу). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 122
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 13:13. Заголовок: Хелга пишет: Но в д..


Хелга пишет:

 цитата:
Но в данном отрывке это не есть штамп


А что это в данном отрывке? )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фея со скалкой




Сообщение: 3010
Настроение: Как всегда перед Новым Годом - себе не принадлежу.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 13:15. Заголовок: Хелга пишет: Но в д..


Хелга пишет:

 цитата:
Но в данном отрывке это не есть штамп. )))



Однозначно, потому что штамп - это не то, что воспринимается таковым на уровне одного текста (отрывка текста). Штамп считается таковым на языковом уровне.

В данном отрывке это просто повтор. Можно сказать, что немотивированный.

Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим. (Б. Шоу). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
девушка с клюшкой




Сообщение: 18105
Настроение: собака на льду...
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 13:18. Заголовок: Калина пишет: Не з..



Калина пишет:

 цитата:
Не знаю уж, почему, но хулиганский посыл чувствуется И ведь именно он - основная эмоция?


Именно он. И штампы режут глаз. Теми же почти словами и о том же. Но о-о-чень по- разному.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
фея со скалкой




Сообщение: 3011
Настроение: Как всегда перед Новым Годом - себе не принадлежу.
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 13:21. Заголовок: Хелга пишет: И штам..


Хелга пишет:

 цитата:
И штампы режут глаз. Теми же почти словами и о том же. Но о-о-чень по- разному.



Раз уж пошел такой разговор... Штампы могут восприниматься таковыми одной частью читающей публики, и совершенно обратно другой его частью, и дело не в неподготовленности читалеля или его всеядности.

Вот стихотворение всем известное:

Шепот,робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

Штамп на штампе сидит и штампом же погоняет? Соглашусь, пожалуй, но поклонников у этого стихотворения более, чем достаточно. Те же символисты, например, любившие Фета.
Но не меньше было и тех, кто поиздевался над стихом всласть.

Вот пародия Д.Минаева, например.

Холод, грязные селенья,
Лужи и туман,
Крепостное разрушенье,
Говор поселян.
От дворовых нет поклона,
Шапки набекрень,
И работника Семена
Плутовство и лень.
На полях чужие гуси,
Дерзость гусенят, -
Посрамленье, гибель Руси,
И разврат, разврат!..

Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим. (Б. Шоу). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100