Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Юлия





Сообщение: 1439
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.14 18:18. Заголовок: О спящей принцессе замолвите слово


Полтора года назад я решила переделать свою сказку "В поисках принца", но так увлеклась, что... от прежней осталась только первая фраза.

Получилось нечто соврешенно новое и... почти в пять раз длинее.

Потому мне бы очень хотелось представить новую сказку на суд форумчан - узнать ваше мнение о сем опусе, выслушать критические замечания и, может быть, советы и возражения.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 293 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30585
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 23:46. Заголовок: Юлия пишет: Чтобы у..


Юлия пишет:

 цитата:
Чтобы упорядочить немного восприятие переделала его.



Кажется, что стало объемнее, теперь Элиза как-то активней проявилась. Да, видимо, ощущение было из-за того, что ее давно не было. Соскучились.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1650
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 18:35. Заголовок: Хелга http://jpe.ru..


Хелга
Спасибо, дорогая.

***

Шаул лежал, разморенный, после принятой ванны. Опьянение проходило, а вместе с этим возвращались желчное недовольство и неутешительные мысли. Ему было неприятно, что он так разоткровенничался с принцем. Зачем? Никакой дружбы между ними нет и быть не может. Появившееся сожаление об этом он отогнал очередной отповедью самому себе:

– Что за слюнтяй! Расчувствовался, разоткровенничался, как девчонка.
– А что плохого в девчонках? – раздался из угла голос Сони.
– Что ты здесь делаешь? – раздраженно огрызнулся Шаул. – Тебя устроили в другой комнате.

Действительно, когда Шаул сказал, что Сони не слуга, а его друг, мальчика поселили, как гостя принца – без особой роскоши, но с почтением, что, кажется, чрезвычайно польстило заносчивому нищему мальчишке.
Во дворце все было до смешного просто: весь двор принца состоял из трех человек – графа Бенедикта Айнара, его супруги и уже знакомого Шаулу молчаливого маршала Шарля де Бове. Кроме них был еще десяток слуг, вместо повара кухарка, да дюжина гвардейцев. Обо всем этом ему поведал за ужином граф, немолодой, высокий и очень худой человек со стремительными движениями и удивительно подвижной мимикой.

 Я и майордом, и казначей, и референдарий в одном лице. Розалинда, моя жена, обер-гофмейстерина, взявшая на себя обязанности камергера и заведует всем дворцовым штатом. А наш дорогой маршал еще и шталмейстер, – жизнерадостно рассказывал граф.
 Но это, конечно, ненадолго, – важно вступила в разговор его величавая супруга. – Когда наш дорогой принц женится, его двор будет расширен, как и подобает княжескому двору.

Несмотря на важный вид, графиня – внешне она являла полную противоположность супругу, – оказалась ему под стать весьма сердечной и приветливой. Она сразу окружила Сони материнской заботой, а когда узнала о его участии в спасении монахов с их драгоценной книгой, ее сердце было отдано мальчику безоговорочно.

– Дорогой мой, – отчитала она Шаула после ужина, – почему ваш маленький друг так одет? Ваш долг оказать ему всяческую помощь…
– Графиня, если вы сможете уговорить его отказаться от своих лохмотьев, я буду очень благодарен вам. Но, кажется, малыш почитает их ничем не хуже королевского платья.

Графиня тут же взяла дело в свои руки. И теперь Сони выкупанный, с аккуратно обрезанными волосами, был одет в подогнанное по его фигуре платье, в одно из тех, что заботливая мама уложила в Шаулов походный сундук. В темном, ладно сидящем костюме тонкая фигура мальчика казалась почти эфемерной. Маленький эльф колдовал над миской с целебным зельем монаха.

– Еще перевязку надо сделать, – недовольно буркнул мальчик на возмущение Шаула. – Завтра на праздник в монастырь как поедешь верхом с такой раной? Надо отваром промыть и мазь положить.
– Может сосватать тебя лейб-медиком ко двору его высочества? – поддел его Шаул.
– Сватай свою принцессу, а то ты, кажется, про нее забыл, – парировал мальчишка.
– Бруно, ты – трепло, – пнул Шаул развалившегося на его кровати кота.

Бруно был тоже обласкан при дворе принца. Съев недельный рацион за вечер, он лениво дремал, игнорируя Шауловы нападки.

– Ну так что принц? – поднял сонную морду кот. – Ты придумал, как будешь с ним говорить? Вы накоротке, как я заметил.
– Парочка: гусь да цесарочка, – усмехнулся Сони.

Метнув в мальчишку свирепый взгляд, Шаул раздраженно ответил:

– Он предложил рассказать ему о моем деле завтра за ужином.
– И как ты собираешься повести ваш разговор? – принимаясь за вылизывание задней ноги промурлыкал Бруно.
– Ему я могу рассказать все, как есть, он поймет.
– Ну что ж… Принц действительно расположен к тебе. Попытайся выторговать у него свободу Содружеству.

Чувство симпатии к Кристану вновь вытеснила тяжелая ревность. Владыка Адхельма был умен, красив, добросердечен. Даже сам Шаул вопреки предубеждению не смог устоять перед обаянием его высочества. К тому же он был настоящим принцем. Элиза полюбит Кристиана и забудет его. Сони промывал рану и делал перевязку, врачуя телесную рану. А Шаул тем временем растравливал рану сердечную, представляя, как счастливы будут эти двое, соединившись.

"Элиза прекратит его хождение по тавернам и прогулки по городу, – мстительно подумал Шаул. – Интересно, допустимо ли в понятиях ее высочества о престиже власти заниматься правителю научными опытами?"

Кристиан увлекался механикой. Он усовершенствовал часовой механизм и конструкцию, поддерживающую его телескоп, колдовал с линзами и проводил интереснейшие опыты, изучая движение тел. Шаул более склонный к умозрительным рассуждениям в духе классической антропологии, ценил и уважал прикладную науку не меньше, и не мог не восхититься, оказавшись в мастерской принца, его опытами и знаниями. С гордостью заметил он среди книг, заполнявших стеллажи в комнате, несколько сочинений, принадлежащих его соотечественникам, и похвастался принцу.
– Замечательные книги, – улыбнулся Кристиан. – Мне нужна твоя помощь. Расскажи мне о ваших университетах. Хочется мне, чтобы и наши книги стояли на полках. Сможем мы провернуть такое с тобой?
– Со мной? – опешил Шаул.
– Не отнекивайся, – попросил его Кристиан. – Ты нужен мне.

Шаул вздохнул, он не мог объяснить себе такое расположение и доверие принца, как не мог понять и своей симпатии к нему, растущей вопреки жгучей ревности и постыдной зависти. Как за несколько часов знакомства, совершенно не похожие друг на друга люди из разных миров могли так сблизиться? Они понимали друг друга с полуслова, и один мог с легкостью закончить начатую другим фразу. Словно они были знакомы тысячу лет, и сейчас, встретившись после долгой разлуки, никак не могли наговориться. И как же могло случиться, что именно этот человек разлучит его с Элизой?!

Вечером они смогли расстаться только потому, что Кристиан пожалел его.

– До завтра, – поднялся Кристиан, – а то ты сейчас упадешь.
– До завтра, – просто попрощался Шаул.

Он действительно устал, и рана ныла, не давая удобно устроиться в кресле. Завтра у них будет еще один длинный день. До ужина. Вечером, когда состоится их разговор, и он отдаст Кристиану руку Элизы, их дружбе придет конец.

Сони закончил перевязку и поправил одеяло.

– Теперь спи, – назидательно сказал мальчик и, забрав свечу, пошел к выходу.
– И тебе спокойной ночи, – отозвался Шаул. – Спасибо.

За Сони закрылась дверь. Шаул закрыл глаза, но сон не шел к нему. Он думал об Элизе, вспоминая какой потерянной и несчастной она чувствовала себя после подсмотренного им разговора с матерью. Нет, Элиза не была красивой копией королевы Аманды. Она другая. Нет в ней безудержной жажды власти, нет жестокой категоричности, нет бездумного поклонения перед мертвой формой. Может быть, в начале ее и покоробит пренебрежение этикетом, но она не сможет не увидеть и не оценить душевной красоты Кристиана.

– Не говоря уже о его внешности, – вздохнул Шаул.

Что и говорить?! Он нашел для любимой лучшего мужа, которого мог себе представить. Он и сам бы не отказался от такого друга. Но какая уж здесь дружба?! Ему придется удовлетвориться тем, что оба дорогих ему человека обретут счастье, хоть и без него.

– Я сделал все, что мог, – мрачно прошептал Шаул, упиваясь собственной болью, когда резкий возглас: «Нет! Все это никуда не годится!» – вырвал его из мрачной дремы, и он увидел Элизу.

Она стояла перед зеркалом, облаченная в парадное платье: сребристый атлас, расшитый золотым шитьем, жемчугом, красными и синими самоцветами. За пышным тончайшей работы кружевным воротником поднимался еще один, прозрачное переливающееся кружево которого напоминало крылья стрекозы. Ожерелье из сапфиров и жемчуга украшало изящную шейку принцессы, высокая прическа была унизана жемчужными нитями, самая крупная из которых спускалась к молочному лбу тяжелой жемчужиной в форме капли.

Королева распекала несчастного портного с его помощниками, а стайка фрейлин согласно поддакивала. Но Элиза была безучастна к бушевавшей вокруг нее буре. Ее не интересовала ни примерка, ни собственный наряд, ни возмущение королевы, ни страдания несчастного портного. Мысли Элизы занимало другое: рядом с матерью не было ее приближенной графини. И уже не первый раз. Королева обходится в своих хлопотах без своей подручной? Как бы ни так! Значит, мать все-таки не послушала ее. Принцесса представила, как графиня с несколькими служанками, рыщет по замку, выслеживая короля. "Какая мерзость," – красивое лицо принцессы исказила презрительная горькая гримаса.

Элиза не хотела верить в измену отца, но не могла и не доверять чутью королевы. Мать не была бы уязвлена неверностью мужа, которого не любила, и, кажется, отчасти даже презирала за мягкость, если бы не опасность потерять при этом свою власть над ним, а следовательно и над всем королевством. Это могло означать только одно – мать не остановится ни перед чем, чтобы выследить и положить конец любому посягательству на внимание и привязанность короля. Как это гадко, когда политические резоны касаются вещей столь сокровенных!

Королева, дав последние указания, удалилась. Все присутствующие, включая принцессу, склонились в реверансах и поклонах. Вокруг ее высочества снова засуетились служанки, снимая чопорный парадный наряд. А Элиза вернулась к своим печальным рассуждениям.

После того прискорбного разговора, когда мать сообщила ей о неверности отца, королева решила серьезно поговорить с дочерью о будущем замужестве, безжалостно разрушив все романтические иллюзии.

– Королевский брак – это политический союз, – отчеканивала королева в сознании дочери единственно верный постулат. – Здесь нет места всем этим меланхолическим бредням, описанным в романах. Политическими интересами он регулируется и поддерживается. У королевы две задачи – родить наследников и сохранить политическое влияние. Этим она укрепит положение своих детей и упрочит королевскую власть.

Конечно, Элиза не могла вовсе отказаться от надежды на взаимное уважение и любовь ее будущего венценосного супруга. Но как не понять?! Время – тяжелое испытание для супружеской верности.

– У хорошей королевы не бывает подобных искушений, – уверяла хорошая королева Аманда. – Ее интересы жестко связанны с одним мужчиной – королем. Но король – другое дело. Его политические амбиции со временем могут изменить ориентир. А, подобно всем мужчинам, короли склонны к увлечениям, а порой и иллюзиям. Вот от этой беды венценосная супруга должна оградить как саму себя, так и короля.

"Значит и мне придется слушать наушников, посылать соглядатаев, выслеживать, притворяться", – уныло подумала Элиза. А что делать, когда унизительные поиски увенчаются не менее унизительным успехом?!

– Ты должна быть беспощадна и хладнокровна, – отрезала королева. – Но разделаться с виновницей надо руками самого короля, оставаясь в его глазах непричастной и всегда верной его интересам.

Сейчас, когда вся эта теория королевского брака должна была найти отражение в жизни, Элизу мутило от одной мысли о ее применении.

Служанки все еще суетились вокруг нее, оправляя складки платья и прикалывая украшения.

– Довольно, – приказала им Элиза и стремительно вышла из комнаты.

Отца она нашла в кабинете. Его величество, сидя за столом, подписывал какие-то бумаги, но, увидев дочь, отослал секретаря.

– Что случилось, милая? – отец поднялся к ней навстречу. – Вся эта суета только усиливает волнение.
– Папа, мне надо серьезно поговорить с вами.
– Я слушаю тебя, – он подвел ее к кушетке в оконной нише.
– Это может прозвучать недопустимо дерзко, и я заранее прошу простить меня. У меня и в мыслях нет задеть или оскорбить вас. Но мне действительно надо знать, – Элиза сделала глубокий вдох и выпалила: – Вы неверны матери? Вы любите другую?

Король с минуту молча смотрел на дочь.

– Почему у тебя возник подобный вопрос? – наконец спросил он.
– Разве это имеет значение? – прошептала Элиза, от волнения у нее перехватило горло.
– Это не правда, – спокойно и твердо ответил отец, – я никогда не изменял твоей матери.

Элиза выдохнула, у нее отлегло от сердца.

– А теперь скажи, почему ты усомнилась во мне, – настоял отец.

Элиза смутилась, ей не хотелось говорить о матери, но обманывать отца, оказавшего ей только что такое доверие, было немыслимо.

– Отец, позвольте мне не отвечать на ваш вопрос, – попросила она. – Мне не хотелось бы вносить в ваше сердце смуту. Но поверьте, я положу конец всякой мысли о чем-либо подобном в отношении вас.

Отец не стал настаивать. "Милый, добрый отец", – улыбалась Элиза. Он оказался именно таким, каким она и знала его всегда – добрым, честным и благородным. К матери она летела как на крыльях: отец чист перед ней! Значит, не будет унизительного сыска, не будет лживой и жестокой расправы!

Королева сейчас должна быть в саду, она собиралась проверить, как идет сооружение деревянного дракона для праздничного фейерверка. Элиза быстро сбежала по ступенькам. Благоухание цветов охватило ее словно невидимым плащом, наполняя ее радость торжественным ликованием.

– Позвольте, ваше величество, – склонилась Элиза в реверансе перед матерью. – Мне надо сказать вам нечто очень важное.

Королева нахмурилась, но, сделав знак рукой, отослала фрейлин.

– Я слушаю вас, – недовольно проговорила она, когда они остались одни.
– У отца никого нет. Он верен вам, – коротко ответила Элиза.
– Что? – брови королевы взлетели вверх.
– Отзовите графиню. Не следите за ним. Вам никто и ничто не угрожает.
– Позвольте мне самой судить об этом, – отчеканила королева.
– Ваше величество, – взмолилась Элиза. – Остановите слежку. Поверьте мне. Я знаю наверняка. Он верен вам.
– Это он вам сказал? – поинтересовалась королева.
– Да! – воскликнула Элиза в надежде. – Он был абсолютно искренен. Поверьте мне.
– Вы нарушили мой запрет, ваше высочество, – металлическим голосом проговорила королева.
– Но…
– Никаких "но"! – прогремела королева. – Вы поставили меня в крайне затруднительное положение. Вы подорвали мое доверие. Убирайтесь с моих глаз.
– Я не называла вашего имени, – ответила Элиза, с трудом выдержав удар.

Королева некоторое время пристально смотрела на нее и наконец произнесла:

– Это делает вам честь. Но разлитого вина не собрать. Я не смогу больше довериться вам.
– Я понимаю, ваше величество, и не прошу простить меня. Но ради королевской чести прекратите сыск.
– В нем больше нет смысла, – милостиво бросила королева и махнула кистью, отправляя Элизу: – Пришлите мне моих фрейлин.

Шаул приоткрыл глаза. Темнота обступила его. Лишь в камине тлели догоравшие угли, мигая карминовыми глазами. В ногах тяжелым мягким комом заворочался Бруно.

– Если Элиза не устала от отвратительного политиканства, в которое ее мать превратила их жизнь, она просто не заслуживает Кристиана, – прошептал Шаул, погружаясь мрачную ипохондрию. – А он не заслужит ее, если не сможет показать ей, как много стоящего есть в мире, кроме этой проклятой власти. Что за дикость двигала феями?! Почему именно принц? Чем они лучше остальных смертных? Они умеют лучше любить? Они храбрее? Самоотверженнее? Умнее, наконец? Нет. У них просто есть власть. Везде эта чертова власть. Провались она пропадом! Вместе с этими феями.

Он снова ненавидел весь свет.

– Эх, Амбросиус, останься ты жить, мог бы приобрести ко всем дарам Кристиана еще и прекраснейшую из женщин, – он стал гадок самому себе, своими словами он как будто предал обоих, и Элизу, и Кристиана, злобной власти призрака.
– Ничтожество! Я просто ничтожество, – в бессильной злобе на себя и весь мир яростно прошептал Шаул.




Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 37993
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 20:02. Заголовок: Юлия http://jpe.ru/..


Юлия

Отстала, вдогонку к предпоследнему фрагменту.
Принц производит впечатление. Хорош, что и говорить. Хелга пишет:
 цитата:
даже боюсь представить, во что все это выльется.

Ну, по идее, с таким принцем можно полюбовно договориться - если он на самом деле такой, конечно. Он же может, например, разбудить принцессу, ну а жениться на ней не станет.
После правки появление Элизы выглядит понятнее, правда, появляется вопрос: Траум же выстроил вокруг нее стены, и она не может теперь путешествовать. Юлия пишет:
 цитата:
Отныне пути принцессы пролягут через долину снов, и если сна юноши там не окажется, она не попадет в его воспоминания.

Т.е. как бы развить эту мысль - как она таки попала в воспоминания Шаула - ? И еще: она уже, получается, путешествует с Шаулом в реальном времени, а не в прошлом.
О свитке тоже появились вопросы. Почему Шаул решил, что свиток попал к Амбросиусу (точнее, к его матери) именно тогда, когда Шаул его сжег? Амбросиус ведь нашел его всего месяц назад (и с тех пор ищет книгу), а сколько свиток пролежал у его матери - неизвестно. Или я что пропустила?
Ну и: почему колдовство настигло Шаула спустя столько лет - ведь он сжег свиток уже давно.

Тапков набралось.

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30592
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 22:48. Заголовок: Юлия, спасибо за про..


Юлия, спасибо за продолжение, тоже пошла читать.

apropos пишет:

 цитата:
Он же может, например, разбудить принцессу, ну а жениться на ней не станет.


И будет негодяем? Разбудил - женись!

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1652
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 18:52. Заголовок: apropos http://jpe...


apropos

apropos пишет:

 цитата:
Траум же выстроил вокруг нее стены, и она не может теперь путешествовать.


Может, но только когда он спит. Вот она и шастает. Он тоже теперь видит ее воспоминания только ночью.

apropos пишет:

 цитата:
И еще: она уже, получается, путешествует с Шаулом в реальном времени, а не в прошлом.


В недавнем прошлом. Ну например: ночью она узнает, что было днем или накануне, что-то в этом роде.
Раньше она попадала в его давнее прошлое случайно, потом захотела разобраться с Аделиной и попала уже по назначению. А теперь, когда она догадалась, что момент воспоминаний можно выбирать по собственному желанию, она, решив узнать, какого принца ей ищут, неотступно следует за ним по пятам.

apropos пишет:

 цитата:
Почему Шаул решил, что свиток попал к Амбросиусу (точнее, к его матери) именно тогда, когда Шаул его сжег? Амбросиус ведь нашел его всего месяц назад (и с тех пор ищет книгу), а сколько свиток пролежал у его матери - неизвестно.


Шаул сжег свиток перед тем, как отправился к феям, т.е. незадолго до своего путешествия (в детстве он только убрал свиток с изголовья кровати принцессы).
С другой стороны, Шаул, конечно, в этом вопросе не слишком объективен. Сроки примерные, он их точно и не знает, но предполагает, что это именно так. Хочется ему увидеть закономерность там, где, возможно, ее и нет, а может, и есть - точно никто, даже Бруно, не знает.

apropos пишет:

 цитата:
почему колдовство настигло Шаула спустя столько лет - ведь он сжег свиток уже давно.

И настигло колдовство его тогда, когда он в него поверил. Он же сам влез в эту историю.

apropos пишет:

 цитата:
с таким принцем можно полюбовно договориться - если он на самом деле такой, конечно. Он же может, например, разбудить принцессу, ну а жениться на ней не станет


Хелга пишет:

 цитата:
И будет негодяем? Разбудил - женись!


С этой побудкой все не совсем просто. Соответствующее общественное положение - это только одно из условий. Будить-то он принцессу будет не скипетром и державой, а поцелуем. Принц должен полюбить ее - вот какая штука. Технически не очень понятно, когда он должен успеть это сделать, но позыв подобный у него определенно должен наличествовать. Т.е., как ни крути, а при двоих влюбленных у одра одной принцессы - гармонии не получается.


Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30595
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.14 10:57. Заголовок: Юлия http://jpe.ru/..


Юлия

Замечательное продолжение!
Прекрасно, что у Шаула такой достойный соперник, хотя Шаулу так и не кажется. Бедный мальчик, сердит на весь мир.

Тапки по мелочам.


 цитата:
Я и майордом


Мажордом?

 цитата:
Розалинда, моя жена, обер-гофмейстерина, взявшая на себя обязанности камергера и заведует всем дворцовым штатом.


Розалинда, моя жена, обер-гофмейстерина, взяла на себя обязанности камергера и заведует всем дворцовым штатом.

 цитата:
И теперь Сони выкупанный, с аккуратно обрезанными волосами,


Зпт после Сони? Аккуратно подстриженный?

 цитата:
принимаясь за вылизывание задней ноги промурлыкал Бруно.


Зпт после ноги?

 цитата:
Интересно, допустимо ли в понятиях ее высочества о престиже власти заниматься правителю научными опытами?"


Как вариант: Интересно, допустимо ли правителю заниматься научными опытами в понятиях ее высочества о престиже власти?"

 цитата:
Шаул более склонный к умозрительным рассуждениям в духе классической антропологии, ценил и уважал прикладную науку не меньше, и не мог не восхититься, оказавшись в мастерской принца, его опытами и знаниями.


Как вариант: Шаул, более склонный к умозрительным рассуждениям в духе классической антропологии, ценил и уважал прикладную науку не меньше и, оказавшись в мастерской принца, не мог не восхититься его опытами и знаниями.

 цитата:
Как за несколько часов знакомства, совершенно не похожие друг на друга люди из разных миров могли так сблизиться?


Лишняя зпт после знакомства?

 цитата:
Словно они были знакомы тысячу лет, и сейчас, встретившись после долгой разлуки, никак не могли наговориться.


Лишняя зпт после лет.







Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
apropos
Главвред




Сообщение: 37997
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.14 21:30. Заголовок: Юлия http://jpe.ru/..


Юлия

Терзания Шаула очень понятны, переживает парень. А перед Кристианом действительно трудно устоять. Но ведь Элиза влюблена в Шаула... Интересно, а только принц должен быть влюблен в спящую принцессу - чувства самой девушки значения не имеют?
Королева в себе не очень-то уверена, как представляется. Отчаянно боится потерять влияние на мужа.

Немножко тапков:
 цитата:
двор будет расширен, как и подобает княжескому двору.

Почему княжеский, а не королевский?
 цитата:
заботливая мама уложила в Шаулов походный сундук.

заботливая мать Шаула уложила в его походный сундук.
 цитата:
лучшего мужа, которого мог себе представить.

какого - ?
 цитата:
После того прискорбного разговора, когда мать сообщила ей о неверности отца, королева решила серьезно поговорить с дочерью о будущем замужестве, безжалостно разрушив все романтические иллюзии.

Не очень гладкая фраза: мать сообщила - королева решила. Если перефразировать чуть, например: После того разговора об измене мужа, королева решила (...) - ?
 цитата:
Его политические амбиции со временем могут изменить ориентир. А, подобно всем мужчинам, короли склонны к увлечениям, а порой и иллюзиям.

Слово "ориентир" как-то смущает. И не совсем понятно, каким образом политические амбиции могут быть связаны с изменами. Во второй фразе первая "А" - лишняя (и запятая там не нужна).

______
Делай, что должно, и пусть будет, что будет.(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30597
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.14 21:52. Заголовок: apropos пишет: Но в..


apropos пишет:

 цитата:
Но ведь Элиза влюблена в Шаула...


Они душами связаны, как понимаю. Но вот интересно, что духовная связь не исключает ревности и недоверия.

apropos пишет:

 цитата:
чувства самой девушки значения не имеют?


А в первоисточнике, вроде, не имели значения. Хотя, в варианте Пушкина королевич Елисей - желанный и суженый.

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1653
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 19:34. Заголовок: Хелга, apropos http..


Хелга, apropos
Спасибо, дорогие.

apropos пишет:

 цитата:
а только принц должен быть влюблен в спящую принцессу - чувства самой девушки значения не имеют


Хелга пишет:

 цитата:
в первоисточнике, вроде, не имели значения. Хотя, в варианте Пушкина королевич Елисей - желанный и суженый.


У Пушкина знакомство произошло до кризисной побудки. А в первоисточнике ничего подобного.

Я думаю, в сказке, как во всяком мифе, речь идет, конечно же, не о конкретных принцессе и принце, а о самом архетипе спасения.
Смерть - не окончательный приговор. Придет спаситель и избавит от нее. В основе этого спасения - любовь. Без любви нет и спасения. Принц и принцесса не знают друг друга, но речь опять же не идет о историческом аспекте и жесткой временной шкале этого мира. Миф повествует о некой духовной составляющей - спаситель и спасаемая предназначены друг другу, их любовь в потенциале уже заложена до времени, как залог спасения. Когда каждый из них пройдет свой путь, их встреча осуществит эту потенцию в полноте - в браке. Так мне представляется сам миф о спасении. Тогда, кстати, понятно и бесчисленное количество народа, которое просыпается вместе с принцессой. Спасение - с одной стороны дело общечеловеческое, а с другой - акт любви. С древних времен люди это знание интерпретировали в небесном браке царя, спасительном для всего народа.

А что же в сем опусе? Первоисточник обобщает, опус - конкретизирует. Что для конкретного человека значат спасение, любовь, смерть? Можем ли мы быть друг для друга спасителями? И каким образом миф мог бы претвориться в конкретной судьбе. Как-то так...
То есть решаем задачу - как это могло бы быть. Дано: на входе - спящая принцесса, на выходе - проснувшаяся принцесса и любовь. На черной коробке написано "поцелуй". Что в этой коробке, каково действие сего загадочного магического механизма, какой силой приводится в движение, и какие процессы задействует - разбираемся по мере развития действия.

Хелга пишет:

 цитата:
Но вот интересно, что духовная связь не исключает ревности и недоверия.


Духовная связь, как я понимаю, - это только начальная точка, потенция, которая еще только ждет своего осуществления. А человеческое сердце, оно же не живет все время в реальности и актуальности духовной встречи. Оно мечется по своей извечной синусоиде - от рая до ада и обратно...
apropos пишет:

 цитата:
Королева в себе не очень-то уверена, как представляется. Отчаянно боится потерять влияние на мужа.


Жажда власти ненасытна, она все время требует усиления контроля, нетерпима к любому проявлению независимости. Алчущий власти, как мне кажется, никогда не может быть уверен, просто по определению самого существа этой страсти.

apropos пишет:

 цитата:
Слово "ориентир" как-то смущает


Стилистически? Или по сути следующего вопроса?
apropos пишет:

 цитата:
И не совсем понятно, каким образом политические амбиции могут быть связаны с изменами.


Королева излагает свое понимание королевского брака, который заключается с некой политической целью. Королева по сути представляет каких-то политических союзников. Со временем, роль политические союзников может меняться. Соответственно, и вес самой королевы вроде как уже не тот, что был прежде. А когда она не так уж важна в политическом смысле, то и церемониться с супружеской верностью уже не стоит. Так по крайней мере представляется королеве.

Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1654
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 19:45. Заголовок: apropos пишет: Поче..


apropos пишет:

 цитата:
Почему княжеский, а не королевский?


Властитель Адхельма - принц, а не король. Соотвественно и Адхельм - не королевство, а княжество. (или наоборот?)





Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1655
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 19:47. Заголовок: *** Агата держала се..


***
Агата держала сестру за руку, но та, кажется, даже не узнавала ее. Боль совсем измотала Селину. Последние несколько дней, она почти не выходила из беспамятства. Измученное осунувшееся лицо ее было покрыто холодной испариной. Агата протерла лоб сестры, убирала прилипшие к нему потускневшие волосы. С болью и отчаянием она наблюдала агонию Селины. Никто не смог помочь ей: ни мудрые феи, ни магистр оффиций, ни сам могучий Траум со всей своей проклятой любовью. Ее сестра, любимая младшая сестра умирала у нее на руках. Все снадобья, что перебирала Агата, давно перестали помогать. И бедняжка Селина умирала от нестерпимой боли.

Агата смочила губы несчастной, стараясь хоть отчасти ослабить ее страдания. Сегодня целый день она не отходила от сестры. Бессильная помочь, она совсем извелась. Как ей хотелось бы взять на себя хотя бы часть ее страданий, но ни магией, ни любовью пробиться к сестре она не могла. Та страдала, корчась в мучениях, в полном одиночестве и без всякой помощи. Спустившаяся безотрадной темнотой ночь не принесла изменений. Оглохший дом оглашался лишь слыбыми стонами бедняжки.

Вдруг Селина открыла глаза и невидящим взглядом уставилась в потолок. Зрачки ее сузились, превратившись в две крохотные точки. Глаза казались выцветшими, они потеряли свой удивительный цвет переливающегося на солнце хризолита. Подбородок взлетел вверх, и бедняжка изогнулась, хватая ртом воздух.

– Горит, – прошелестела Селина, едва двигая запекшимися губами, – ах, как горит.

Глаза закатились, дрожь пробежала по иссохшему, измученному болезнью телу.

– Ну что же Ты?! – зло воскликнула Агата, вскинув голову, челюсти свела судорога, и из глаз покатились крупные злые слезы. – Избавь ее! Разве можно так наказывать за любовь?!

Агата разрыдалась, не в силах сдерживаться. Уткнувшись в плечо сестры, она изливала со слезами свою боль.

– Не оставляй меня, Селина, – противореча боршенному в небеса горестному упреку, в отчаянии шептала она и наконец забылась тяжелым глубоким сном без сновидений.

Агата проснулась от толчка, словно кто-то тронул ее за плечо. Она оглянулась. Никого в комнате не было. От потухшей свечи вверх поднималась седая змейка дыма. Сквозь щель задернутых штор прокрадывался тусклый рассвет. Она посмотрела на сестру. Лицо Селины было удивительно спокойным и чистым. Волосы мягкой золотистой волной оттеняли белую нежную кожу. Темные круги под глазами почти исчезли, оставляя лишь легкую тень у длинных ресниц. Бледные губы чуть раскрылись в слабой едва уловимой улыбке.

– Селина, – упавшим голосом позвала Агата.
– Селина! – завопила она в отчаянии.

Селина больше никогда не ответит ей. Ее проклятая молитва была услышана. Боль больше не мучила сестру.

– Будь ты проклят, Траум! – прохрипела Агата.


Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 30602
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 22:09. Заголовок: Юлия пишет: То есть..


Бедная, бедная Селина!!!

Юлия пишет:

 цитата:
То есть решаем задачу - как это могло бы быть. Дано: на входе - спящая принцесса, на выходе - проснувшаяся принцесса и любовь. На черной коробке написано "поцелуй". Что в этой коробке, каково действие сего загадочного магического механизма, какой силой приводится в движение, и какие процессы задействует - разбираемся по мере развития действия.


Аха, разложить по полочкам, анатомировать весь процесс. Это понятно, и двигаться по этой тернистой тропе очень интересно и располагает к размышлениям.
Юлия пишет:

 цитата:
А человеческое сердце, оно же не живет все время в реальности и актуальности духовной встречи. Оно мечется по своей извечной синусоиде - от рая до ада и обратно...


Это да, это точно, мечется и найти себя не может.

В результате стало любопытно, если исходить из твоей теории мифа, то отчего Александр наш Сергеевич от мифа отошел и сделал историю, если так можно выразиться в отношении сказки, обыденной - знакомый жених идет искать пропавшую невесту и, найдя, будит поцелуем. Вероятно, он пошел по пути русских сказок, где герой всегда определен и в какой-то момент выпускает любимую из рук и идет ее искать. Или у него были иные мотивы?

Каждый заблуждается в меру своих возможностей. (с) Спасибо: 0 
Профиль
Юлия





Сообщение: 1657
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 18:27. Заголовок: Хелга пишет: если и..


Хелга пишет:

 цитата:
если исходить из твоей теории мифа, то отчего Александр наш Сергеевич от мифа отошел и сделал историю, если так можно выразиться в отношении сказки, обыденной


Вопрос для нашего друга Быкова. Вот кому бы раздолье.
И все же, если, и не обладая подобно Димитрию нашему Быкову обширными знаниями, мы рискнем развить мытль и возьмемся рассуждать без самоедной рефлексии...

Александр Сергеевич - представитель Нового времени и творец, как я понимаю, новых мифов (в хорошем смысле). В Новое время коллективное, общечеловеческое отходит на второй план, уступая место индивидууму. В центре - человек, и не просто человек, но человек-творец, человек-ученый, покоритель стихий и создатель империй.

Если древний мир создает жесткую связку "спасение – небо" и определят только духовный аспект, то миф Нового времени не исключает земной составляющей, воплощенной стороны дела. Во-первых, королевич Елисей - не просто до времени предназначенный спаситель, у него есть конкретная роль в этом мире "я жених ее", именно потому у него есть право и обязанность спасти ее (трижды, каждый раз обращаясь к Солнцу, Луне и Ветру, он свою просьбу заканчивает объяснением: "Я жених ее").
Во-вторых, и сама связь королевича с царевной тоже принимает конкретные формы уже в этом мире ("Сват приехал, царь дал слово,/А приданое готово:/Семь торговых городов/Да сто сорок теремов").
В-третьих, красота уже не просто однозначный символ хорошего в человеке, красота - понятие внешнее, и под ней может скрываться как добрый кроткий нрав царевны, так и завистливый дух человекоубийцы царицы.

Сам "процесс" спасения не только не ограничивается поцелуем (т.е. соединением), кстати, он там вовсе отсутствует. Спасение раскрывается как обоюдный процесс. Не просто от Неба к человеку. Небо и человек устремляются навстречу друг другу. Царевна не пассивно ожидает спасения, уколовшись (смерти не избежать, как не старайся). Спасаемая царевна, кроме демонстрации плодов своего доброго духа - активного соучастия в созидании и преображении мира ("А хозяюшкой она/В терему меж тем одна/Приберет и приготовит./Им она не прекословит,/Не перечут ей они./Так идут за днями дни".), заявляя о своем призвании, утверждает нерушимость связи с королевичем (ведь я невеста… Но другому я навечно/Отдана. Мне всех милей/Королевич Елисей).

И Королевич не просто натыкается на заколдованный замок, он активно ищет по всему свету. Он обращается к Солнцу и Луне. Чтобы они не представляли, в век Просвещения, кажется, это должны быть символы открытого и сокрытого знания. Но Ветер безусловно – Дух ("Дух, как ветер, дует где хочет"). Он обращается к знаниям, он ищет, изучает, постигает, и в конце концов, его усилия не остаются тщетными: Дух открывает ему случившееся с его невестой. И он опять же не остается пассивным, он идет к гробу – ее смертью их связь не аннулировалась. И путь этот тоже не рукой подать – гора, нора, и все не малые. Он не целует невесту, он ударяется о ее гроб. Что это? Скорбь? Протест? Не знаю, но это не поцелуй. От его удара разбивается гроб, и царевна просыпается.

Может быть, это миф о спасении, а может быть, о любви, которая сильнее смерти. Спасительной любви королевича и царевны противопоставляется неспасительная любовь царя. Царь теряет жену, отчаивается, жениться снова. Если плод его первого брака – кроткая царевна, то второго – завистливый дух, стремящийся погубить плод любви. Потеряв дочь, царь остается абсолютно пассивным – ни защищать, ни разыскивать потерявшуюся дочь он не способен. Миссия царя полностью нивелирована. Таким образом, можно сделать вывод – любовь, отказывающаяся от вечности, теряет свою спасительную силу. А человек, отказывающийся от своей миссии – теряет то, что имеет, а потом теряется и сам. "Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет". В конце царя просто нет.

Ну вот как-то так.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 293 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100