Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое
АвторСообщение
Дебора





Сообщение: 367
Настроение: Нормальное
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 19:54. Заголовок: Любите ли Вы оперу?


Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно.
Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Quot capita, tot sensus ... Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 27714
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 21:52. Заголовок: Klo пишет: Мой Белы..


Klo пишет:

 цитата:
Мой Белый Кролик (да простится мне подобное сравнение! ) ведет меня все дальше в Страну Чудес. Страна Чудес – это мир оперы, ну, а имя Кролика не будем поминать всуе



Этот путь самый верный и испытанный. Убедилась давно, сколько всего тянут за собой эти "Белые Кролики".

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 299
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.12 07:18. Заголовок: Хелга пишет: Убедила..


Хелга пишет:
 цитата:
Убедилась давно, сколько всего тянут за собой эти "Белые Кролики"


Белые кролики на то и даны, чтобы мчаться за ними не переводя дух и не оглядываясь.

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 27725
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.12 23:46. Заголовок: Duet 'Il core vi..


Duet 'Il core vi dono'

Убийственное сочетание голосов и музыки, а Илдебрандо совсем седактив звучит. Пытаюсь подобрать слова, чтобы описать свои ощущения от этой вещи, но никак не могу. Внутри что-то торкает, как от шума горной реки по суровым камням среди прозрачного горного воздуха.

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 303
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 08:46. Заголовок: Хелга http://forum2..


Хелга !

Хелга пишет:
 цитата:
Пытаюсь подобрать слова, чтобы описать свои ощущения от этой вещи, но никак не могу.

Вот и я не могу! И не пытаюсь!
А ведь, подлец, чужую невесту охмуряет! Как тут, бедняжке, устоять?! [взломанный сайт]

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 306
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 23:38. Заголовок: А вот хоть и не опер..


А вот хоть и не опера, но просто упоительно. Это Джованни Пачини. Come nube che leggera (Как облако легкий). Ildebrando D’Arcangelo, bass-baritone; David Harper, piano



Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 315
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 13:21. Заголовок: Похоже, я погорячила..


Похоже, я погорячилась, когда решила, что Нетребко уже не изобразить Адину. click here
Новый сезон в Метрополитен-опера, Нью-Йорк
 цитата:
Торжественное открытие сезона состоится 24 сентября, и снова с участием Анны Нетребко. Если год назад она царствовала в первой части трилогии Г.Доницетти о династии Тюдоров, опере “Анна Болейн”, то в этот раз предстанет смешливой и ветреной Адиной в “Любовном напитке” (в партии Неморино – Мэттью Поленцани, Белькоре – Мариуш Квечень, в кинотеатрах – 13 октября). Режиссер новой постановки оперы – Бартлетт Шер. Дирижер – Маурицио Бенини. Первый спектакль сезона будет транслироваться в прямом эфире на площади Линкольн-центра перед театром и на Таймс-сквер.
В планах Метрополитен-оперы на будущий сезон — семь новых постановок, включая две премьеры театра, двадцать один репертуарный спектакль, двенадцать прямых кинопоказов по всему миру и почти столько же повторов

информация о предстоящих показах и адреса кинотеатров click here
Не боясь показаться банальной, скажу: «Кто ищет – тот найдет!» Однако, поделюсь собственным способом поиска: ставится задача (задается вопрос), после этого нужно максимально погрузиться во что-то другое, не менее занимательное. Тогда ответ появляется сам. Разумеется, когда сочтет нужным! [взломанный сайт] И вот тут главное – не пропустить момент и ухватить то, что само идет в руки. О чем это я? Да вот о чем! Всего с неделю тому назад я решила, что неплохо бы найти адресок в интернете и слушать все оперные радости, не выходя из дома. И вот вам, пожалуйста: Чикаго click here, первые спектакли каждой оперы будут в прямом эфире транслироваться на классической волне 98.7 WFMT. click here До первого спектакля «Дона Паскуале» еще два с лишним месяца, вполне можно разобраться, что к чему.
А вот до первого спектакля «Дон Жуан» в Лос-Анджелесе всего пару дней осталось (надо еще разницу во времени учесть). Где же прячется тот адрес, по которому я смогу это услышать?

Спасибо: 0 
Профиль
Молли
леди Винтаж




Сообщение: 1009
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 20:53. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo На ловца и зверь бежит Ловите.

Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 27742
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 22:29. Заголовок: Klo пишет: Торжеств..


Klo пишет:

 цитата:
Торжественное открытие сезона состоится 24 сентября, и снова с участием Анны Нетребко. Если год назад она царствовала в первой части трилогии Г.Доницетти о династии Тюдоров, опере “Анна Болейн”, то в этот раз предстанет смешливой и ветреной Адиной в “Любовном напитке” (в партии Неморино – Мэттью Поленцани, Белькоре – Мариуш Квечень,



Компания из «Дона Паскуале». Поленцани немножко там замороженный, но Мариуш звездит. Это очень заманчивая постановка.

Спасибо за ценные ссыли!

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 316
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 11:51. Заголовок: Хелга пишет: Спасибо..


Хелга пишет:
 цитата:
Спасибо за ценные ссылки!


Они отыскались в процессе изучения «оперных» и «певческих» форумов. До чего же неприятный осадок от подобного чтения! Сидят люди и рассуждают: «Лису, мол, он убил, как в прошлом году, ничего нового не внес в дело охоты»! (у Вильясона «крошечный голос», у Нетребко «акцент слух режет» (писал не итальянец!), Д’Арканджело и вообще не бас-баритон вовсе – «ну и что, что в партитуре ля первой октавы, Гендель-то имел в виду ля-бемоль» - утрирую, конечно, но ход рассуждения столь же глубокомыслен ). Я никогда не понимала этих, с позволения сказать, умствований. Пусть Чечилия Бартоли звучит волшебно и необыкновенно, но лично я после пяти минут «Сомнамбулы» чесаться начинаю, и мысли о необыкновенном меня не спасают. Выбрала из «Сомнамбулы» отдельные фрагменты и радуюсь… То же самое с «Пуританами»: пусть Мачаидзе и Флорес замечательно поют, но мой «простой, незамысловатый организм» этого долго выносить не может. [взломанный сайт]
И все рассуждения о певцах прошлого меня тоже радуют несказанно! Ведь, если задуматься: записи прошлого делались в рафинированной обстановке и были строго дозированы. Да еще и при оцифровке редактировались… А сейчас до нас доходят самые что ни на есть черновые моменты. Ведь даже в «Любовном напитке» (а ведь не с одного спектакля записан – я момент уловила, который это демонстрирует) то у Белькоре эполет отрывается (я все с замиранием сердца ждала – отвалится или нет), то Адина увлеклась и чуть Дулькамару с ног не сбила, оказавшись не в том месте, где он ожидал ее найти. Что уж говорить о вокальных нештатных ситуациях!
И мне умные люди долго могут рассказывать, что это прекрасно, замечательно - «наполненные верхи» и «глубокие низы» - я их, конечно, вежливо выслушаю, но ориентироваться буду только в том случае, если через себя пропущу и своим признаю.

Молли пишет:
 цитата:
На ловца и зверь бежит Ловите.

Пока поймала только заказанный свежий диск "Дон Жуан" (сегодня должны привезти). Там та-а-кое созвездие! Как будто специально для меня подбирали! И Диана Дамрау, и Джойс ди Донато, и Вильясон (может, он вместе с Дианой Дамрау меня с Доном Оттавио примирит: до сих пор я этого Дона воспринимать не могу - пропускаю почти всегда).


Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 324
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 13:50. Заголовок: Молли пишет: На ловц..


Молли пишет:
 цитата:
На ловца и зверь бежит. Ловите.

Хо-хо! Мой зверь прибежал, на спину плюхнулся, лапы раскинул и пузо подставил: чеши, мол!

Опера Лос-Анджелеса click here
 цитата:
Listen to a live broadcast of DON GIOVANNI (October 3 at 7:30pm) on Classical KUSC 91.5 FM or online at KUSC.org.

Что означает (поправьте, если ошибаюсь): "Слушайте "Дон Жуан" он-лайн 3 октября в 19-30 на радио Classical KUSC 91.5 FM" click here

О своих впечатлениях от нового диска Deutsche Grammophon я чуть позже, когда отдышусь... По-моему, ничего подобного я еще не слышала. И жаль, что это не может слышать Моцарт... Или слышать-то может (а может, он сам за пультом присутствовал?), но не может нам поведать о своих впечатлениях.

Спасибо: 0 
Профиль
Молли
леди Винтаж




Сообщение: 1023
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 18:38. Заголовок: Klo http://jpe.ru/g..


Klo А шепните пожалуйста, где Вы заказали сей замечательный, просто волшебный диск, а то я читаю Ваши посты и слюнки текут

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 325
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 19:28. Заголовок: Ах, Боже ж ты мой, я..


Ах, Боже ж ты мой, я поняла, о чем опера «Дон Жуан»… Все просто: она о победе человека над высшими силами. Весь финал только об этом. А все эти реплики: «наказанный развратник», и прочее – только внешняя оболочка, маскарад. Ведь если разобраться, то все грехи и пороки – это то, что присуще только человеку, без них и человека не было бы. И судя по всему, их искоренение приблизит человека к Всевышнему, а, следовательно, человека в нем и не останется. Так вот Дон Жуан и бросает дерзкий и смелый вызов, не позволяя себе отказаться от своей человеческой сути. И эта битва титанов в финале! В какой-то момент я обнаружила, что сижу, вцепившись в стул, то ли собираясь броситься Дону Жуану на помощь, то ли сгинуть вместе с ним. Причем, параллельно лихорадочно читала с экрана либретто на русском, одновременно глядя в его итальянский вариант (приложенный к комплекту дисков), да еще и подпевала всем сразу. Зрелище не для слабонервных, сами понимаете!
Это об опере. А теперь об исполнении. Я беру назад свои слова, что мне любой Дон Жуан нравится, лишь бы Моцарт был... Не похоже, что в обозримом будущем кому-либо удастся настолько потрясти меня! Мне не хватило эпитетов слуховых и зрительных, понадобилось бы припомнить все, что только может описать все пять чувств… Причем вся палитра предстала предо мной: глухие интонации сменялись невероятными глубинами, снежная лавина сметала все на своем пути и таяла, растекаясь потоком, несущим золотой песок, рушились и взмывали новые горные пики, на равнинах между ними распускались благоухающие цветы, сверкала сталь, и рассеченный ею шелк окутывал невесомым облаком… И все это ценой одного лишь голоса и музыки…
Я возблагодарила всех, кто сделал это именно в аудиоварианте, потому что сценическая харизма Ильдебрандо Д’Арканджело вполне сопоставима с харизмой его героя, а это прекрасно, но весьма отвлекало бы от главного.
Но! Не думайте, что я со своей обычной недоверчивостью забыла о том, что имею дело с записью. [взломанный сайт] И в попытках разобраться, насколько это продукт работы звукооператоров и прочих деятелей, и сколько в нем "жизненной правды", я подняла все, что уже насобирала по этой теме. Нашлось четыре ролика с финальной сценой: Берлин, 2002 г., Мазерата и Будапешт 2009 г. и Верона, июль этого года. Все, кроме Берлина, очень любительское, что в комментариях не нуждается, а Берлин - это куски в телевизионном репортаже. Так вот, в том, что касается голоса, исполнения, интонаций, - новый диск – чистая правда! Интонации стали богаче и разнообразнее, но это не результат применения цифровой техники, а свидетельство огромной работы и высокого искусства.
Из прочих – Джойс Ди Донато! Невероятная по силе чувств и страсти Донна Эльвира, одержимая, противоречивая, стремящаяся отомстить и готовая прощать и спасать от мстителей. Диана Дамрау мне давно понравилась, как Сюзанна. Сейчас они с Вильясоном разыгрывают прекрасную пару этих, несколько пресноватых на мой вкус, персонажей (хотя у Вильясона интонации Неморино нет-нет да и проскальзывают - или это мой глюк ).

Молли пишет:
 цитата:
А шепните пожалуйста, где Вы заказали сей замечательный, просто волшебный диск

Я узнала о нем еще в начале августа, оставила заявку, и вот вчера дождалась click here. Но думаю, он очень скоро появится везде.


Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 27755
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.12 23:14. Заголовок: Klo пишет: Я никогд..


Klo пишет:

 цитата:
Я никогда не понимала этих, с позволения сказать, умствований. Пусть Чечилия Бартоли звучит волшебно и необыкновенно, но лично я после пяти минут «Сомнамбулы» чесаться начинаю, и мысли о необыкновенном меня не спасают.



Аналогично. Не касательно "Сомнамбулы", а касательно рассуждений. Читая такие размышления, всегда ощущаю двойственную вещь: с одной стороны чувствуешь себя полной невеждой, с другой -терзают сомнения, а на самом ли деле народ слышит эти самые «пятые» октавы и тыды. Всегда воспринимала музыку на уровне - нравится - не нравится, трогает - не трогает, шебуршит что внутри или в сон тянет. С этим уже ничего не поделать.

А от всего этого: Klo пишет:

 цитата:
Ах, Боже ж ты мой, я поняла, о чем опера «Дон Жуан»… Все просто: она о победе человека над высшими силами.



упала в обморок и пошла заказывать Дона - Д'Арканджело. Хотя поспорила бы с концепцией "победы человека...", но сейчас не могу.

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 326
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 07:19. Заголовок: Хелга пишет: Читая т..


Хелга пишет:
 цитата:
Читая такие размышления, всегда ощущаю двойственную вещь: с одной стороны чувствуешь себя полной невеждой, с другой -терзают сомнения, а на самом ли деле народ слышит эти самые «пятые» октавы и тыды.

Думаю, кто-то их действительно слышит, но также считаю, что для меня лично это не имеет никакого значения. ). А если это для личного пользования - тут уж только личные вкусы и пристрастия...
По этому поводу вспомнила один случай. Гостиная Шуваловой института имени Гнесиных, концерт класса профессора Пушечникова. Профессор – автор «Школы игры на гобое», в ту пору его сын уже был профессором по классу рояля, а внук (фагот) солистом Большого театра. Так вот, концерт начался с выступления самых юных дарований, а потом действо пошло по нарастающей. Второе отделение я запомнила на всю оставшуюся жизнь: это была сцена из книги Стругацких «Хищные вещи века»
 цитата:
Неподалеку остановились два лощеных старца и принялись с жаром спорить о преимуществах фазана тушеного перед фазаном, запеченным с перьями. Они спорили, истекая слюной, чмокая и задыхаясь, щелкая друг у друга под носом костлявыми пальцами. Этим двум никакой мастер помочь не смог бы. Они сами были мастерами и не скрывали этого.

Впрочем, когда я начинаю рассуждать о своей работе, меня тоже никто не понимает , поэтому я стараюсь не увлекаться и щадить чувства окружающих, хотя результаты вполне оцениваются по принципу: «нравится-не нравится». А поговорить-то как хочется! [взломанный сайт]

Кстати, вот свеженький примерчик субъективного восприятия: "Le nozze di Figaro" at the Royal Opera House in February 2012. Figaro: Ildebrando D'Arcangelo, Susanna: Aleksandra Kurzak, Conductor: Antonio Pappano. "Tutto è tranquillo e placido" - любимое место во всей опере. Читала об этом спектакле, как все замечательно, волшебно и необыкновенно. Я же чуть с ума не сошла при первом прослушивании: Д'Арканджело не совпадает с оркестром, Куржак не совпадает с нотами, инструменты в оркестре не совпадают друг с другом, - от прослушивания я устала до полного изнеможения, пытаясь понять, что же происходит. Потом острота восприятия слегка притупилась, но все же решила, что мне не стоит так себя мучить, тем более, есть как минимум три варианта, которые не просто радуют, а приводят просто-таки в состояние щенячьего восторга!

Хелга пишет:
 цитата:
Хотя поспорила бы с концепцией «победы человека...»

Да я бы и сама с собой поспорила! И вот тоже… Не могу…


Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 333
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.12 16:21. Заголовок: Вот ссылка для тех,..


Вот ссылка для тех, кто хочет в Москве посмотреть прямые трансляции опер: click here "Любовный напиток" с Анной Нетребко.
Вот только, боюсь, билетов уже и нет... . Любителей много, а возможностей мало...

Докладываю: на этот сеанс бронирования и продажи он-лайн нет, но места пока есть!

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 337
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 07:03. Заголовок: Скачала я тут “La Ce..


Скачала я тут “La Cenerentola” (можно я так буду ее называть?) с Джойс ДиДонато и Хуаном Диего Флоресом. Как мне нравится эта парочка! Кстати, в первый раз я увидела их в «Севильском цирюльнике» 2009 года. Вначале опешила, обнаружив Розину в инвалидной коляске, а потом прочла, что на спектакле она сломала ногу, допела на костылях, и последующие спектакли провела именно так. Должна сказать, что декорации таковы, что там актеры сломать могли бы все, как мне показалось. Особенно, когда сцена поднимается и раскачиваться начинает… Это когда Альмавива пьяного солдата изображает, а его пытаются арестовать... Но нога в гипсе и коляска не помешали никому! Я пришла в восторг и пару раз повторила это удовольствие. Вот сейчас смотрю по очереди (смотреть только времени нет совсем!) фильм-оперу (1972 г.) и этот вариант Ковент Гардена (2009 г.). Кстати, дирижер – Антонио Паппано, именно тот, чьи Моцарт и Фигаро остались мне пока что недоступны. Надо бы попробовать повторить.
Так вот, Ченерентола. Еще в «Севильском цирюльнике» я как-то заволновалась по поводу декораций, костюмов и общего цветового решения постановки. Но если там я просто заволновалась, то второй спектакль – это просто сон «мечта шизофреника»! [взломанный сайт] Боюсь, оказавшись в театре, я сама получила бы раздвоение личности от подобного сочетания цветовых пятен в костюмах, гриме, париках, декорациях… Везде! Поначалу я даже слушать не могла толком, все пыталась понять, зачем, скажем, рисовать всем разноцветные асимметричные лица. Хорошо, хоть принца Рамиро как-то пощадили. Правда, в результате Ченерентола временами тянет на его маму, но, надо полагать, из зала это так не воспринимается. Самое смешное, что в финале все действительно оказалось сном: принц со свитой исчез, а бедная Золушка осталась у камина в окружении шестерки мышей (мыши там активно участвуют во всем действе, я поначалу все никак не могла понять, зачем они под ногами путаются – у Россини в первоисточнике нет кареты, запряженной серыми грызунами).
Но если смотреть это – на любителя, то слушать… Здорово! ), Алидоро – Ильдебрандо Д’Арканджело . Чтобы оценить Дандини, нашла “Cosi fan tutte” с ним, но пока не смотрела, хотя начало понравилось (впрочем, оно не может не нравиться – Моцарт постарался!)


Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 343
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 12:13. Заголовок: "Любовный напито..


"Любовный напиток" из Баден-Бадена! О! Я хочу ЭТО видеть!!!

click here



Спасибо: 0 
Профиль
Хелга
девушка в шляпке




Сообщение: 27767
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 19:06. Заголовок: Klo пишет: Вначале..


Klo пишет:

 цитата:
Вначале опешила, обнаружив Розину в инвалидной коляске, а потом прочла, что на спектакле она сломала ногу, допела на костылях, и последующие спектакли провела именно так. Должна сказать, что декорации таковы, что там актеры сломать могли бы все, как мне показалось.



Героическая певица! Хорошо, что в опере все-таки, главное пение, а петь можно и со сломанной ногой. Но постановки иногда действительно сводят с ума.

Klo пишет:

 цитата:
"Любовный напиток" из Баден-Бадена! О! Я хочу ЭТО видеть!!!



"Два билета для меня и моей скво" (с) Прошу прощения, но первое, что пришло в голову, когда увидела картинки.

Спасибо: 0 
Профиль
Молли
леди Винтаж




Сообщение: 1033
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 20:42. Заголовок: Хелга пишет: "Д..


Хелга пишет:

 цитата:
"Два билета для меня и моей скво" (с) Прошу прощения, но первое, что пришло в голову, когда увидела картинки.



Ты не одинока в своих ассоциациях! Только нам три билетика Я тоже еду.

Спасибо: 0 
Профиль
Klo





Сообщение: 344
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 08:36. Заголовок: Хелга пишет: Героиче..


Хелга пишет:
 цитата:
Героическая певица! Хорошо, что в опере все-таки, главное пение, а петь можно и со сломанной ногой.

Я как-то раньше не задумывалась, сколько усилий требуется для пения. По принципу: ну, поет себе и поет - подумаешь… [взломанный сайт] А тут вдруг дошло, что это безумно энергозатратное действие, требующее огромных усилий. Да еще если учесть, что просто пение сейчас не слишком интересует публику. Я порой пытаюсь понять, как это можно петь , лежа на животе вниз головой, сидя верхом на лошади (и спрыгивая с нее легко и непринужденно), поднимая даму на руки и мягко опуская ее на пол, укладываясь вместе с ней… Если всех этих действий не видеть – на слух звук ведь не меняется совсем. Вот я и думаю – какая же должна быть для этого физическая подготовка, как нужно уметь держать дыхание, чтобы так петь! Прониклась весьма, знаете ли!
Анна Нетребко в интервью сказала, что на следующий день после спектакля она и встать-то не может, не говоря уж о каких-то делах.

Хелга пишет:
 цитата:
"Два билета для меня и моей скво"

Молли пишет:
 цитата:
Только нам три билетика Я тоже еду.

Мне удалось «припасть к первоисточнику»! Не поверите: страницы певцов и дирижеров на Facebook! Так есть все: когда, где и какой спектакль, когда и по какому адресу его можно услышать. Вплоть до скидок на билеты и приглашений на мероприятие после спектакля «Дон Жуан» в Лос-Анджелесе.


Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 205
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Ramblers Top100